25.11.2009

45

- Ого! - шепнул мэтр Митон на ухо своему собеседнику, - Этот человек весьма странно разговаривает. Вы его знаете, куманек?
- Нет, - ответил низенький.
- Так зачем же вы завели с ним разговор?
- Да просто чтобы поговорить.
- Напрасно: вы же видите, что он не разговорчив.
- Мне все же представляется, - продолжал кум Фриар достаточно громко, чтобы его слышал длиннорукий, - что одна из приятнейших вещей на свете - это обмен мыслями.
- С теми, кого знаешь, - это верно, - ответил мэтр Митон, - но не с теми, кто тебе незнаком.
- Разве люди не братья, как говорит священник из церкви Сен-Лэ? - проникновенным тоном добавил кум Фриар.
- То есть так было в начале времен. Но в такое время, как наше, родственные связи что-то ослабли, куманек Фриар. Если уж вам так хочется разговаривать, беседуйте со мной и оставьте в покое этого чужака, - пусть размышляет о своих делах.
- Но ведь вас-то, как вы сами сказали, я уже давно знаю, и мне заранее известно все, что вы мне ответите. А этот незнакомец, может быть, сказал бы мне что-нибудь новенькое!
- Тсс! - он вас слушает.
©

__

Комментариев нет: